NomenNescio | Дата: Четверг, 20.11.2008, 19:01 | Сообщение # 1 |
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 116
Статус: Offline
| Это мои рассуждения о лучших магнитолах 1976-1986 г.г. выпуска, серебряного века кассетной техники, который начался с выпуска простого и харизматичного Sharp GF-9090, и завершился разработкой портативного музыкального центра Sharp WF-939. Современная плеяда магнитол имеет гораздо меньший запас качества и верности воспроизведения музыки, ну а то что выпущено до 1976 года несмотря на великолепное качество изготовления и тщательный отбор лучших радиоэлементов, еще "не доросло" по верности звукозаписи до безупречных показателей, которая в кассетной технике развивалась скачкообразно, с момента изобретения первых кассетных магнитофонов в 1963 году фирмой Филипс, основателем стандарта.
1. Особенности делюкс магнитол.
Меня привлекают старинные магнитолы несколькими своими особенностями. Не видал я их в пионерских лагерях, и дома в 80-х не было их - это дороговато для зарплаты преподавателя и зарплаты врача. Не было даже у друзей и соседей. Однако несколько лет тому назад, я испытал некий шок, от знакомства с легендарными бронтозаврами, из них. Я увлечен Hi-End и Hi-Fi аппаратурой с начала 90-х. Но однажды, знакомый меломан и кинооператор попросил меня раздобыть некий Шарп 777. Стал рыть инфу, вышел в первую очередь на некоего "сенсея праш", как наиболее известного продавца 777 в Москве. Но цены спекулянтов меня не устраивали. На поиски первого 777 я потратил пол-года. Наконец нашел аппарат с удивительной судьбой. Его всю жизнь слушала прекрасная девушка, буквально воспитанная на хорошем звуке Шарпа 777. Почти сразу же попался второй аппарат, и еще много других хороших магнитол высшего класса было найдено на мировых аукционах, у знакомых меломанов и в "закромах Родины". Все они требовали большой восстановительной работы, как машина которая служит 25 лет без ТО. Увидев "семерки" вживую, покрутив их, я услышал звучание этой раритетной музыкальной машины каким оно и должно быть, так как будто переносящее в прошлое, и я был им пленен... Я привык общаться с профессиональной, либо аудиофильской звуковой аппаратурой, и я почуял в Шарпе 777 хороший музыкальный потенциал, а не только приятный глазу дизайн. Мне становилось все интересней. А на что вообще способна "делюкс"-магнитола 1981 г?.. Итак, в "гранд-классе" винтажных магнитол я услышал и увидел для себя:
- удивительный и трогательный внешний вид - многофункциональность - отменное качество работы и звука (у исправных машин) - просто с любовью созданные своими творцами аппараты, для меня последнее очевидно и важно.
2. Потенциал технический у делюкс магнитол.
- качественно изготовленные и долговечные ЛПМ, - комплектующие - высококачественный пластик и материалы (особенно у Тошибы WX-1, её АС просто маленький шедевр) - высокая добротность характеристик
Попросту, серьезно разрабатывалась именно данная модель, например, Панасоник 7000, или JVC 90, 70, 838; или Sanyo 920, 820, 960, все они были непохожи друг на друга, инженеры их не "клепали" мильярдами в Китае, в угоду своей мошне и публике (конечно, не без этого, тоже рынок), но, гранд аппараты конструкторы разрабатывали скрупулезно, ответственно, я бы сказал их творили. Явно получая и моральное удовлетворение, от показательного выступления фирмы в этом классе аппаратуры. Sanyo 920, 960, JVC М90, Нитачи 9900, Шарп 777 и 939, они придуманы со вкусом, и реализованы с достойным качеством. У меня вызывают уважение их творцы. В этой связи, мне захотелось услышать их такими, какими они были, после продажи новыми в начале 80-х.
3. Потенциал звучания у делюкс магнитол.
Он оказался выше, чем я ожидал судя по их внешнему виду. Точный инженерный расчет, например щели в задних стенках М90 и 777, позволяет получить эффект фазоинверторного оформления акустических систем в магнитоле. Глубокий, хорошо заглушенный корпус АС у РС-5, вместе с мощными компрессионными широкополосниками, с купольной излучающей ВЧ алюминиевой мембраной - "пылезащитником", позволяет этой магнитоле играть вполне серьезно (75-17000 Гц) У Tошибы WX-1, например, на выносных колонках закрытого типа с акустическим оформлением "пассивный радиатор" мощные ребра жесткости на задних стенках, и благодаря этому, отсутствие паразитных призвуков даже на большой мощности и звуковом давлении (и это у переносного пластикого аппарата!) правда этот "портативный" тянет 15 кг, а изготовлен из пластмассы высокого качества, особенно хорошо сделаны акустические системы. Специальные ЭКРАНИРОВАННЫЕ(!) кабели для АС, плотные, устойчивые к сильным перегибам... Реальная рабочая полоса высокодобротных широкополосных динамических головок компрессионного типа в АС Тошибы-1, прослушивается начиная с 35 Гц(!) Правда, последнее измерение сделано на моих динамиках, аккуратно вживленных в корпуса моей личной WX-1. Получилось качественнее и даже красивей оригинала, если открою ветку посвященную Тошибе там и покажу фото.
- На дорогих магнитолах "высших линеек" можно слушать музыку с удовольствием.
И все это при том, что собственно на линейный выход, многие дорогие магнитолы выдают полноценный Hi-Fi звук, при условии безупречной работоспособности.
С уважением, Артём
|
|
| |
Gena_K | Дата: Четверг, 05.11.2009, 03:00 | Сообщение # 2 |
Новичек
Группа: Пользователи
Сообщений: 11
Статус: Offline
| Слушаю и ищу для удовольствия и коллекции магнитолы которые звучат и увлекают.... Пока понравились только RX-50 и RX-46. Слушал разное и Toshiba RT-90, victor RC-M70, Sharp GF 909/777/1000 и прочие.. Но еще не слышал ни JVC PC-5 ни Sanyo С9. Поделитесь своим опытом.
|
|
| |