Пятница, 29.03.2024, 01:31
Приветствую Вас Гость | RSS
 
Главная | РЕСТАВРАЦИЯ РЕТРО МАГНИТОЛ - Форум | Регистрация | Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Меню сайта

  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Fler, Administrator, NomenNescio  
Форум » Общение » По секрету всему свету... » РЕСТАВРАЦИЯ РЕТРО МАГНИТОЛ (введение в мастер-класс.)
РЕСТАВРАЦИЯ РЕТРО МАГНИТОЛ
NomenNescioДата: Понедельник, 27.10.2008, 04:03 | Сообщение # 1
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 116
Статус: Offline
"В начале было Слово"

РЕСТАВРАЦИЯ РЕТРО МАГНИТОЛ - это «ювелирная» работа экстра-класса











Это то, чем никто не занимается, кроме маньяков, таких как мы.
Здесь опишем её подробно,
на особо важных операциях, остановимся подробнее.
Пункты собраны без хронологического порядка выполнения работ, потому что, в данном случае, этот порядок не всегда соблюдается:
заниматься, например, магнитофонной частью следует в строгой последовательности производя регламентные ремонтные работы и наладку ЛПМ, БГ (блока головок), а корпус или хромовое покрытие можно восстанавливать хоть «месяцами», глядя по своим возможностям, в любой последовательности.
Итак, начнем.

1. Аппарат полностью разбирается: платы, детали, динамики, ЛПМ - отдельно, корпус, ручки, переключатели, - отдельно. Полностью и целиком разбирается!



2. Корпус отмывается - снаружи и внутри. Зачастую, приходиться вымывать и выскабливать грязевые отложения и пыль лезущую отовсюду неоднократно. Это делается, например, в домашних условиях в ванне, со стиральным порошком, мягкой губкой и зубной щеткой.

3. Хромовые покрытия полируются при необходимости спец. пастами,
а стекло шкалы радиоприемника, крышек кассетоприемников и т.д., набором для полировки пластика или автомобильных фар.



4. На всем протяжении ремонта-восстановления аппарата проводится глубокая всесторонняя дефектовка. ("Беглая дефектовка" производится сразу же перед ремонтом, она как правило выявляет не все неполадки)

5. Все печатные платы просматриваются на микротрещины паек (с десятикратной и более лупой, или же со специальными увеличительными очками), образовавшиеся за годы хранения и эксплуатации аппарата;
дефекты паек и контактных групп устраняются (сразу могут исчезать многие неисправности - из-за обычного неконтакта).

6. Затем производится собственно ремонт радиокомплекса (магнитофона), что требуется отремонтировать по выявленной "дефектной ведомости"; меняются требующие замены радиоэлементы и детали, на "орижинал" или аналогичные, восстанавливаются физические и электрические параметры, заложенные в аппарат давным давно.



7. Разбираются кассетные механизмы дек, производится профилактика и ремонт ЛПМ.

7.1 К замене на высококачественные подлежат все

- ролики,

- пассики,

- и нередко головки
(взамен "запиленных").



На этом важном пункте мы остановимся более подробно.

7.2 Установка новых головок (оригинальных, либо других - тщательно отобранных, из массы таких же, с наилучшими геометрическими/ производственными/ электрическими параметрами, что выявляется внешним осмотром с лупой и последующим замером параметров), или точная настройка имеющихся магнитных головок,
является архиважной операцией, и производится согласно нескольким следующим пунктам:
(не хронологически)



1. Регулировка Глубины

2. Регулировка Высоты

3. Регулировка Угла наклона (юстировка азимута)

4. Регулировка Положения относительно посадочного "гнезда"

5. Регулировка Паралельности обеих гол-к (головки стирания и универсальной) поверхности тонвала (если не производить эту операцию, лента станет поджевываться, даже заводские настройки новых кассетников нередко превышают допустимые нормы, что в последствии сказывается во время эксплуатации.)

6. Регулировка Перпендикулярности гол-ки направлению движения пленки;

еще есть и другие тончайшие регулировки БГ, но пока мы более подробно остановимся на этих первых 5-ти важнейших операциях:

(Напомню, речь идет о 2-х головочных БГ магнитол, имеющих обычно регулировку головок в одной плоскости.
Поэтому здесь свои нюансы, особенно при замене головок на неоригинал.
В 3-х головочных деках благодаря 3-м, а в некоторых, даже 4-м регулировочным винтам в комбинированном БГ записи-воспроизведения, все указанные регулировки выполняются проще, из-за наличия возможности производить настройку сразу во многих плоскостях)



1. Регулировка глубины осуществляется поперечным подпиливанием крепежного штатива гол-ки (в разумных пределах - +/-0,5 мм) с последующей фиксацией правого винта, а после юстировки – левого, если гол-ка не оригинальная – но подходящая и отвечает требованиям кач-ва, это зачастую единственный метод ее правильной установки в данный лпм.

2. Высота гол-ки регулируется подбором шайб под правый винт – т.о. регулируется положение в вертикальном направлении; либо подбором самих гол-к

3. Юстировкой гол-ки достигается такое положение зазоров, когда зазоры перпендикулярны направлению движения пленки, регулируется
по макс. отдаче сигнала в канале воспроизведения на частоте 10 кГц

4. Положение относительно посадочного "гнезда" кассеты – это правильное положение гол-ки относительно кассеты, которое достигается перемещением гол-ки влево-вправо при ее фиксации, до принятия необходимого положения по центру – проще говоря это центровка головки

5. Регулировка параллельности всех головок поверхности тонвала совершенно необходима, т.к. гол-ка должна быть абсолютно точно перпендикулярна плоскости ЛПМ, как кстати и сам тонвал (что то же регулируется) – это осуществляется подгибанием штатива головок,
- это делается первым делом и является главным пунктом, все остальные регулировки производятся уже затем, в определенном хронологическом порядке.



Нужны тест ленты.
Хорошие тест ленты - фирменные, специальные, заводов-изготовителей БАМЗ, (дорогое и дефицитное удовольствие), достать их проблематично, - либо тест ленты произведенные "в лабораторных условиях" на заведомо эталонно настроенных магнитофонах.
Кроме того, для наладки БГ и ЛПМ требуются специальные "смотровые" и динамометрические кассеты.

Но о них чуть позже.



7.3 Производится разбор и чистка всего ЛПМ, замена смазок (нескольких типов-видов, для ЛПМ - гуще, для моторов и втулок - менее вязкие, например синтетические), во всех необходимых точках (включая обязательный, хотя и долгий процесс полного вымывания старых смазок).
(К слову, смазки танка Т-34 применять конечно можно, но только по выписанному рецепту, обращаться в личку – информация совершенно секретна.) cool

7.4 настройка каналов записи - воспроизведения,

7.5 выставление скорости следования ленты,

7.6 настройка фильтров-пробок,

7.7 нахождение оптимального тока подмагничивания при записи
(если по нескольким частотам - это метод Мастера, обычно параметр находится по одной усредненной на АЧХ точке).

Чуть подробнее про ЛПМ:
Настройка параметров ЛПМ включает в себя очень много пунктов, от настройки следования ленты по тракту путем прецезионно точного выставления всего БГ (включая ГС и ГУ), и правильного положения и давления прижимного ролика, до установленных значений в граммах усилия натяжений приемного и подающего узлов (3-5 г подающий, 35-50 приемный). Последний пункт важен особенно, в связи с тем что мы имеем тонкие ленты С-90, С-100 и С-120… которые запросто зажует на неграмотно или недостаточно точно налаженной протяжке.
Даже замена банально пассика приводит к изменению скорости и параметров детонации. Ролики то же самое. Особенно при замене на некачественные (т.е. практически все имеющиеся в продаже).
За этим обязательно следуют "незначительные" изменения, но все же, заметные на слух! - и тогда, получается, что все таки значительные?..

На детонации у Шарп 777 хочется остановиться отдельно.
Так вот она может быть в его ЛПМ настолько мала, что в грамотно налаженном (с новыми высококачественными, двусторонне шлифованными пассиками) ЕЕ ПРАКТИЧЕСКИ (т.е. на слух) - НЕТ.
Реальный уровень детонации такого аппарата СОВЕРШЕННО НЕРАЗЛИЧИМ НА СЛУХ, при тестовой записи-воспроизведении очень чувствительной до плавания звука частоты 1000 Гц, например, с генератора;
и, разумеется, детонация в таком аппарате отсутствует при записи и последующем прослушивании любой музыки, в т.ч. струнной.

Ну а перед установкой шасси ЛПМ обратно в корпус - делаем прогон на "стенде", в реальной работе, всех режимов,
затем сборка и затем, повторная проверка готового аппарата.














С уважением, Артём
 
Gena_KДата: Четверг, 05.11.2009, 02:28 | Сообщение # 2
Новичек
Группа: Пользователи
Сообщений: 11
Статус: Offline
Как я вижу.., это не просто ювелирная и очень трудоемкая работа. Для этого надо обладать еще и великим терпением! Мало кто так восстанавливает. Если вообще это кто то делает. Но это должно и стоить..., даже представить сложно! Молодцы! Я смотрю и устранить царапины даже можно! http://vintaj.rbcmail.ru/prbig.JPG

Сообщение отредактировал Gena_K - Четверг, 05.11.2009, 02:32
 
BatonДата: Четверг, 21.06.2012, 14:49 | Сообщение # 3
Новичек
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Статус: Offline
Здравствуйте NomenNescio.
Три года назад нашел в забытой богом стране, можно сказать на помойке Sharp 767.
Как смог почистил, пропылесосил, полностью разбирать побаиваюсь так как не спец я в этом деле.
Собрал, включил и о чудо он заработал, конечно не полностью. Как магнитофон он требует большого ремонта, я туда даже и не суюсь, но слушать радио и использовать его как усилитель можно. Я слушаю через него mp3-player, и звучит он я тебе скажу очень даже здорово, но для этого мне приходится 30-45 мин крутить громкость и баланс так как переменные резисторы (кажется так их называют), скрипят и хрустят, и когда я нахожу оптимальную точку проходит много времени. Исходя из этого я думаю что их нужно заменить.
Не подскажешь где такую хрень достать можно. Короче буду рад любым подсказкам.
Спасибо.
 
AdministratorДата: Воскресенье, 01.07.2012, 03:32 | Сообщение # 4
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 107
Статус: Offline
Приветствую,
рад за очередную хорошую магнитолу, попавшую в хорошие руки, наконец-то. регулятор громкости менять, увы, не на что, в наше время. Попадающиеся в продаже "аналоги", не будут работать в режиме тонкомпенсации. Поэтому, по хорошему, их нужно выпаивать, разбирать, чистить, полировать, поджимать... wink И, если состояние потенциометра позволит, он еще поработает.
По-простому, если сомневаетесь в своих силах, пшикните немного, в потенциометр спреем для очистки электрических контактов, покрутите регулятор (при выключенном аппарате). Возможно, поможет. Лучше всего применять специальный контакт-спрей, ни в коем случае не "WD-40". smile
И помните главную заповедь врача и радиомастера: "не навреди".
 
vasilev1604Дата: Пятница, 14.04.2017, 17:55 | Сообщение # 5
Новичек
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Статус: Offline
Хотелось бы отремонтировать, куда обращаться? Sharp gf6060x.
 
klevy2Дата: Вторник, 22.08.2017, 09:55 | Сообщение # 6
Новичек
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Статус: Offline
Добрый день. Приобрел Sharp GF-767, чему очень рад. Есть мелкие косяки, конечно: ну, там ВЧ излучатели не работают, в одной деке приемный ролик не крутится, естественно регулятор громкости хрипит. И самый главный косяк - звук моно. Как будто каналы смешиваются, и регулировка баланса ничего, совершенно, не меняет. Хотел бы вам отдать на восстановление и регулировку, и узнать о ценах на такую работу. Сможете ответить?
 
Форум » Общение » По секрету всему свету... » РЕСТАВРАЦИЯ РЕТРО МАГНИТОЛ (введение в мастер-класс.)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Форма входа

Статистика


Copyright Kodola Ekaterina_aka_Fler © 2024

Хостинг от uCoz