Доверие, оказываемое вероломному, дает ему дальнейшую возможность вредить.
© Сенека ИСТОРИЯ ОДНОГО ШАРП 777
или ДОВЕРЯЙ, НО ПРОВЕРЯЙ
Это история случилась недавно.
Войдя в доверие длительной перепиской по взаимному увлечению, очередной «контрагент» прислал свой Шарп 777. В «отличном состоянии». В аппарате, проживающий в славном г. Туле продавец только что, «не проверил запись», а еще он «слабовато мотает – видимо, пассики старые». Кроме упомянутых, других технических проблем человек не озвучил, уверял – «все работает». Были присланы не очень четкие, хотя солидного разрешения и в большом кол-ве, фотографии. По фотографиям, кстати, не заметны мелкие внешние дефекты.
Сделка произошла путем передачи чудо-шарпа из рук в руки через знакомых, без проверки, полагаясь на взаимную порядочность и честность.
А зря…
Потому что аппарат оказался практически полностью НЕрабочим.
Даже корпус, и тот был перекрашен(!)
Корпус с зацарапанными, как будто наждачкой, стеклами крышек кассетоприемников и стеклом шкалы тюнера. С потертым хромом на окантовках динамиков. И невероятно загрязненный как снаружи, так и внутри.
Причем внутри аппарат оказался ржавым.
Но это еще полбеды...
Наиболее тяжелым оказался процесс восстановления.
Он «съел» столько нервов, времени и сил, сколько не отнимал любой предыдущий, за годы восстановительных работ. А повидать пришлось немало скверного.
Итак, вот сухое перечисление лишь некоторых дефектов аппарата, который при продаже был награжден модным термином «полностью рабочий», столь активно применяемым в наше время некоторыми продавцами винтажных магнитол (да и вообще магнитофонов 70-80-х г.г.):
1. Корпус перекрашен, со следами подтеков краски. Хромированная окантовка динамиков повреждена. Решетки имеют многочисленные следы ржавчины. Очень грязные динамики. Болтающаяся и бьющая по корпусу ручка переноски.
Корпус сильно загрязнен. Внутренняя часть корпуса, а также шасси аппарата в неописуемо грязном состоянии.
- 4 раза(!) потребовалось отмывать со стиральным порошком полностью разобранный корпус, чтобы удалить всю грязь. + «доводка» корпуса спец. средствами.
- восстановление хромированного покрытия с полировкой пастой д/хрома.
- разбор-покраска-сбор решеток.
- динамики сняты - вычищены.
- ручка переноски заклепана и отрегулирована
2. Стекла крышек подкассетников исцарапаны сильно, причем даже с тыльной стороны. Сами крышки плохо открываются и закрываются, с трением о верхнюю кромку корпуса.
- шлифовка и полировка стекол с обеих сторон.
- подгонка и регулировка крышек
В итоге одна из крышек была вообще заменена, как негодная к установке.
3. В 3-х стойках задней крышки сорвана резьба.
Магнитофон многократно и неграмотно разбирали.
- восстановление стоек с применением специальных винтов.
4. Сломаны стойки крепления основного шасси (2 шт.)
- восстановление.
5. При неквалифицированной попытке приклеить эти стойки клей попал на внутреннюю поверхность шкалы приемника и растворил оргстекло... А внешняя поверхность оргстекла сильно исцарапана.
- шлифовка и полировка шкалы с обеих сторон.
6. А вот, что-то новенькое:
основная печатная плата и все остальные платы покрыты кристаллами соли!
В работе электроники посторонние шумы, застывшая соль проникла всюду и привела к потере работоспособности аппарата.
Со слов продавца, магнитола в свое время была приобретена через китайского участника аукциона E-Bay из Гонконга (и конечно же, с описанием последнего «в отличном состоянии, полностью рабочий»).
Гонконг (Сянган) расположен у юго-восточного побережья Китая. Его территория состоит из острова Гонконг, Коулуна и «новых территорий», в том числе около 230 островов и островков.
Итак, очевидно, к появлению «солевых отложений» привела эксплуатация в агрессивной атмосферно-климатической среде, морского портового города.
- мойка и чистка со спиртом всех плат.
И только после проведения этих работ, начался собственно, ремонт магнитофона..
7. Обнаружение с лупой многочисленных микротрещин в пайках и контактах, пропайка всех печатных плат.
8. В радиоприемнике сбиты УКВ частоты, ловящихся радиостанций мало и каждая не на своей частоте. Прием тех что есть плохой. Стереоприем отсутствует напрочь. В плате тюнера оказались грубо расковыряны все контура, видимо отверткой.
- восстановление контуров, ремонт и настройка тюнера в режимах УКВ, СВ, КВ
9. Ремонт и восстановление всех хрипящих - шуршащих потенциометров и переключателей. Чистка, смазка.
В довершение все наружные ручки регуляторов и переключателей оказались зачем-то приклеены к основным рычажкам клеем, подозрительно напоминающим «Момент». Чего стоило отодрать его и вычистить внутренние полости ручек и переключателей.
10. Лебединая песня любого 25 лет активно работавшего магнитофона это конечно, его ЛПМ. В тульско-китайском горемыке сидел вагон, и еще пара немаленьких тележек дефектов:
В протяжках полный износ 2-х прижимных роликов, растяжение и деформация всех пассиков, и плоских и квадратных = сильная детонация, прослушиваемая на музыке.
Впрочем, на музыке, это сильно сказано, при воспроизведении Л и П каналы существенно разнятся по уровню, ВЧ отсутствуют – головки стерты. Запись не функционирует. Сигнал с левого микрофона не проходит даже на вход записи. Поиск песен APLD, традиционно не работает.
Из перлов данного экземпляра:
1-я дека: трещина в фрикционе.
2-я дека: трещина в шестерне левого ведущего перемоточного узла. Мотор деки не держит обороты(!) В отверстии крепежа под левый винт универсальной магнитной головки сорвана резьба. Залита очумельцами, парафином от свечки…
Естественно, в этой связи пишущая гол-ка «гуляет» и не «держит» дорожки записи.
Все дефекты выявлены и устранены, только после многократной сборки – разборки и проверки 2-х ЛПМ.
11. Индикаторы не работают оба.
12. Заменены вышедшие из строя и/или сломанные детали:
- сетевой переключатель (сломана ось)
- все 5 подстроечных регулятора на внутренних платах. Они просто сгнили из-за агрессивных климатических условий хранения и эксплуатации. 1-й случай в практике, чтобы в аппарате оборвались ВСЕ подстроечники… Фильтр-пробки удалось восстановить.
- транзисторы D471 платы APLD.
- резистор постоянный в базе транзистора правого индикатора 680 кОм.
- мотор 2-й деки
- магнитные гол-ки воспроизведения и записи-воспроизведения – 2 шт.
- прижимные ролики – 2 шт.
- пассики – 2 плоских, 2 квадратных
- 1-я дека: левый ведущий перемоточный узел (трещина фрикциона)
- 2-я дека: левый ведущий перемоточный узел (трещина шестерни)
13. Полная настройка заново всех систем:
скорости движения ленты, усилий на приемных и подающих узлах, положения новых роликов; юстировка блоков головок, установка тока записи, нахождение оптимального тока подмагничивания, настройка фильтр-пробок и прочее.
Недостающие детали, кроме расходников, пришлось брать из другого Sharp GF-777. По самым скромным подсчетам, на оживление этого «восставшего из ада тульского богатыря» потрачено более чем 150 «нормочасов», или около месяца высококвалифицированного и порой «ювелирного» труда профессионала.
http://i021.radikal.ru/0802/a0/9bda827b20e0.jpg
http://i050.radikal.ru/0802/ce/9065168a47a1.jpg
http://i032.radikal.ru/0802/90/56607860f358.jpg
http://i044.radikal.ru/0802/7b/cc78d65ddacb.jpg
http://i032.radikal.ru/0802/ef/cd430060359d.jpg
Звери, живя вместе с людьми, становятся ручными, а люди, общаясь друг с другом, становятся дикими.
© Гераклит