Так уж получилось, что недавно я практически каждый день слушал свой National/Panasonic RX-7000. - он того стоил..
Модель это "топовая" в 1981 г, эпохальная и знаменитая, ведь недаром, не так давно, в форумах пылал спор о том, кто лучше звучит - Панасоники 7000 серии, или их ровесник и ценовой однокласник Sharp 777.
Итак, излагаю свои соображения по этому поводу, в режиме живого сравнения двух монстров.
Оба аппарата находятся в состоянии, после обязательной полной технической реставрации, и соответствующем их выходу с завода изготовителя в 1981 г.
В обоих одинаково и совершенно точно настроены ЛПМ и БГ, сохранены оригинальные гол-ки, состояние последних отличное.
Маленькое отступление перед сравнением.
В Hi-Fi, и особенно Hi-End технике существуют определенные нюансы сравнительного прослушивания, на которые опираются грамотные аудиофилы и меломаны, при сравнении звучания разных систем (и при внутрисистемной замене компонентов, ну например, усилителя).
Позволю себе маленькую цитату, человека который скажет об этом лучше меня:
«- Верное представление о качестве звучания аудиосистемы можно составить, только если оценка сделана по всем его основным признакам, и не только слышимым, но и тем, которые путаются в дебрях нашего подсознания.
Здесь я лишь перечислю наиболее важные среди них, то есть те признаки, без оценки которых составить представление о качестве звучания тестируемого аппарата в принципе невозможно. К ним я отношу
- Звуковые пропорции (включают тональный баланс, пространственное впечатление, ясность звучания и динамику).
- Телесность звучания (включает живость, насыщенность, яркость и натуральность звучания тембров музыки).
- Эмоциональное содержание звучания (энергичность, эмоциональная подвижность, эмоциональное разнообразие звучания музыки).
- Духовное содержание звучания (ощущение целесообразности распределения музыкальных звуков, характера их звукоизвлечения, интонации, динамики, ритма и т.п.).
- Оценка качества звучания тестируемого аппарата будет неполной, если не определена его разрешающая способность по тем же признакам.»
(Анатолий Лихницкий)
Вместе с этим, для меня ГЛАВНАЯ ОЦЕНКА ЗВУЧАНИЯ аудиосистем (в данном случае National/Panasonic RX-7000 и Sharp GF-777) - это ВОВЛЕЧЕННОСТЬ СЛУШАТЕЛЯ в воспроизводимую этой системой музыку.
Попросту говоря, какую магнитолу слушать захочется дольше?
При разнообразном музыкальном материале, на средней (или обычно установленной) громкости, для кассет и радио, внешнего источника (цифрового или LP)...
И вот что получилось установить при длительном прослушивании обеих гранд-магнитол.
National/Panasonic RX-7000 играет музыку менее достоверно и не так увлекательно, как Sharp GF-777.
Если сказать более точно, то GF-777 звучит приятнее и более естественно.
А теперь все по порядку.
1. Panasonic воспроизводит музыкальные образы ЯСНО, ОТЧЕТЛИВО и РЕЗКО. Инструменты, певческий вокал или голос диктора, - буквально «впиваются» в тебя, не дают отвлечься, захватывают внимание. Высокие частоты (ВЧ) доминируют над остальными – здесь они в избытке, а вернее …в недостатке средние и низкие!
Тем не менее, темброблок спасает ситуацию, на небольшой громкости.
В общем, за исключением последнего недостатка в магнитофоне от Panasonic, выраженного в искажении амплитудно-частотной характеристики (АЧХ) в верхней среднечастотной и ВЧ областях, придраться к звуку не в чем.
Аппарат играет резво, и я назвал бы его подачу музыки «аудиофильской», насколько это конечно допустимо в данном классе БРЭА.
Т.е. динамичную, максимально яркую и богатую на детали.
2. А вот Sharp GF-777, не создает сразу впечатления такого «живчика».
Просто спокойно и солидно играющая система.
3-х полосная акустика и раздельные каскады УНЧ здесь – практически реализованный активный Bi-Amping в магнитоле(!), что позволяет несколько скорректировать тональный баланс АЧХ в пользу средних частот.
Средние частоты.
Основа звука – вокальные партии звучат ПОЛНОВЕСНО и ЕСТЕСТВЕННО, потому как крайние широкополосники в GF-777 не загружены воспроизведением низких частот, на выполнение этой важной задачи озвучивания диапазона 30-300 Гц работает отдельная система, с мощностью 2-х объединенных 16-ваттных басовиков.
И его средние частоты играют прекрасно, голоса «не загрязнены» попыткой тех же динамиков воспроизводить еще и бас.
Высокие частоты. Хотя и достаточно мощные, но немного неудобно расположенные пищалки в Шарпе, также заставляют использовать тонкомпенсацию и темброблок НЧ - ВЧ.
Итак, Sharp GF-777 играет музыку ПРИЯТНО, НЕНАВЯЗЧИВО, С «РОВНЫМ» ТОНАЛЬНЫМ БАЛАНСОМ.
Легенда среди переносных автономных аудио машин по прежнему лидер.
Я назову ее пожалуй, «меломанской» магнитолой.
Впрочем, каждому свое.
И конечно, замечу что целью написания данного очерка я ставил перед собой развенчание домыслов среди коллеционеров, по поводу «непревзойденного» звучания магнитол Panasonic.
И ничего более того.
Что впрочем, ничуть не умаляет достоинств превосходного аппарата от Matsushita Electric!