Пятница, 03.05.2024, 06:59
Приветствую Вас Гость | RSS
 
Главная | Dolby HX Pro vs САДП: что вначале, яйцо или курица? - Форум | Регистрация | Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Меню сайта

  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Fler, Administrator, NomenNescio  
Форум » Общение » Творчество » Dolby HX Pro vs САДП: что вначале, яйцо или курица?
Dolby HX Pro vs САДП: что вначале, яйцо или курица?
NomenNescioДата: Пятница, 14.08.2009, 05:23 | Сообщение # 1
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 116
Статус: Offline

Почему в разных магнитофонах система адаптивного динамического подмагничивания Dolby HX Pro неравнозначно эффективна?

Ответ на этот ИНТЕРЕСНЕЙШИЙ ВОПРОС проясняет сразу два факта:

- несостоятельность системы Dolby HX Pro во многих деках, или, попросту, зря потраченные деньги, за наличие в этих магнитофонах Dolby HX Pro;

- осуществлённую возможность доработать систему Юргена Енсена Николаем Суховым, что привело к созданию киевским инженером модификации Dolby HX Pro - "САДП".

(подробнее об этом написал сам Сухов: http://radiohobby.qrz.ru/DL/SDP/sdpfrmst.htm )
В-общем, разбираемся.

I. Ху из система адаптивного динамического подмагничивания Dolby HX Pro?
Инженером датской фирмы B&O Юргеном Енсеном было введено понятие «активное подмагничивание», означающее сумму «обычного» тока высокочастотного подмагничивания с током записи, «взвешенным» фильтром верхних частот с частотой среза, равной верхней граничной частоте канала записи и крутизной спада АЧХ 6 дБ/октаву. Другими словами, под активным подмагничиванием понимается сумма всех токов через головку записи, взвешенных частотной характеристикой. «Взвешивание» отображает факт, что более высокочастотные составляющие сигнала записи при равной амплитуде обладают большим подмагничивающим эффектом, чем менее высокочастотные. Завершает схему петля авторегулирования для активного подмагничивания, и Dolby HX Pro (созданная Енсеном при содействии Dolby Laboratories Inc.) - готова.
Алгоритм работы системы можно записать в виде уравнения, основанного на поддержании постоянства суммы
Iз (f/fв) + Iп
где Iз и f – ток и частота сигнала записи, Iп – ток высокочастотного подмагничивания.

II. Гладко было на бумаге, да забыли про овраги, - или как закалялась САДП
Однако, при эксплуатации различных магнитофонов, оснащённых Dolby HX Pro, в работе системы открылась неприятная особенность.
Так, например, в магнитофоне Akai GX-95 (в котором есть возможность Dolby HX Pro отключить и сравнить два режима - с ней, и без неё), несмотря на состояние переключателя Dolby HX Pro, работа системы практически не влияет на качество записи. Также и в Денон DR-M30, Sony TC-R502ES, etc. Напротив, в Люксман К106, Пионер CT-X540WR, эффективность Dolby HX Pro достигает 5...8 дБ.
В чём причина этакой подковыки? Этим вопросом задался Николай Сухов.
Детально исследовав работу системы, инженер установил, что отмеченный недостаток обусловлен маленькой, но существенной ошибкой в определении алгоритма работы Dolby HX Pro, основанной на неверном определении понятия «активного» подмагничивания.
В различных аппаратах, после экспериментальных измерений было установлено, что зачастую снижения тока подмагничивания при разных уровнях записи в зависимости от частоты сигнала записи явно недостаточно, для компенсации возникающей при таких уровнях нелинейности магнитной ленты на частотах 10…15 кГц.
С помощью выработанной Н. Суховым оптимальной модуляции тока подмагничивания (автор САДП использовал теоретические представления с данными сложных экспериментов) Система Адаптивного Динамического Подмагничивания принципиально отличается от Dolby HX Pro более «весомым» и регулируемым в зависимости от параметров магнитной головки вкладом высокочастотных составляющих тока записи в общее «эффективное» подмагничивание, что приводит к более глубокой модуляции тока высокочастотного подмагничивания. Подбором коэффициента К удалось получить оптимальный режим подмагничивания для любых существующих магнитных головок:
Iп.эфф. = Iз(f/fв)K + Iп
где К – параметр конструкции головки записи, зависящей от соотношения номинальных токов записи и подмагничивания (К ~ 1,7-4).
(Положив в формуле К = 1, мы получим алгоритм работы Dolby HX Pro.)

III. Ответ прост. Ну конечно - головки! Вот разгадка!

Соотношения между токами подмагничивания и записи у магнитных головок разных типов существенно отличаются. С учётом этого становится понятной неоднозначность эффективности Dolby HX Pro: алгоритм её работы независим от соотношения Iп.опт./Iз.ном., поэтому естественно, что в разных головках равному повышению уровня тока записи в децибелах соответствует различный его вклад в «активное» подмагничивание по Енсену.

______________
Литература:

Н. Е. Сухов Атлас аудиокассет от Agfa до Yashimi – Киев - МП «СЭА» - «РадioАматор» - 1994. – С.218-230

http://www.beoworld.org/article_view.asp?id=145



С уважением, Артём
 
Форум » Общение » Творчество » Dolby HX Pro vs САДП: что вначале, яйцо или курица?
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Форма входа

Статистика


Copyright Kodola Ekaterina_aka_Fler © 2024

Хостинг от uCoz