Меню сайта |
|
|
|
Яуза 220 и Рапри 102
|
|
Administrator | Дата: Вторник, 28.05.2013, 03:44 | Сообщение # 1 |
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 107
Статус: Offline
| Яуза 220 и Рапри 102. Дед и внук.
2013 год. Две действительно волнующие деки нашли меня в мае, несколько топовых Акаев, Телефункен, Пионер и прочий малоинтересный импорт на стапеле, имя которому легион, не в счёт. Они - обычные. И совсем другое дело - ласкающее слух, плещущееся за гранитной набережной из 30-х годов, убаюкивающее на небыстрой волне уточек, родное - Яуза! То что надо, из юности. 1995 год. «Don’t Play With My Heart», дискотека сыгранная всему универу, вечера за перезаписью, всё на ней... и на Рапри. И что означает это название?..
Оба магнитофона оказались под пломбами и в отличном состоянии. Настолько отличном, что лучше я и не видел. А Рапри у меня было штуки четыре, сколько Яуз - в 90-х и считать не возьмусь. Правда, брал в заводском магазе и новую одну, в 1993 году. Но то новодел: 221-2 с советской копией японского ЛПМ - уже "не то". А вот 220-ю в таком состоянии я и не видал. Сей сохранившийся артефакт есть наследие антресолей аккуратного отца своему неинтересующемуся отпрыску. Выпуска 12.1985 г. Рапри жила на Ленинском у дедка, в "сталинке". С 1990-го, в котором и была куплена за госцену 455 рублей, после чего 22 года пропылилась на комоде. Поискав с полдня (готовясь к встрече), дед с трудом нашёл 1 (одну) кассету для проверки, и, о чудо - оригинальный паспорт и альбом схем! Аккуратно хранившиеся в тумбочке.
Час в ванной с средством, кисточками и бархоточками - и вот оба снова красавцы! Под наклейкой от древней жвачки искрящийся на свету металл. Проверяем настройки - усилия, размагничиваем - норма. "После тщательной настройки на заводе", как написано в руководстве на Рапри... Не помешает им обеим поменять кондёры и поднастроить ещё лучше, но это уже потом, на досуге. А сейчас они "в стоке", что и ценно. Некопанные! Головки как новые.. Пластик в ЛПМ не грязно жёлтый, как и бывает, а белый, совсем... В обеих протяжках сендастовые гол-ки Кэнон 3331 и ЛПМ Мацуки.
Прослушивание на одном усилителе с наушниками Roland нескольких кассет, записанных с винила на Накамичи ZX-7 выявило всё чётко. Безоговорочно выиграла Яуза - 220С. Звучание махровее, глубже, голоса чище, трогают. Музыка "жирнее". Если не сравнивать, внук звучит очень даже неплохо, частотка - отличная, ничуть не хуже, данные - даже выше на бумажке, 1 класс! Если не сталкивать лбами с 2-м, который - Яуза 220! А Яуза, это вам не хрен моржовый. А первый и последний советские стереомагнитофоны, между прочим. Да ещё с краснодеревянным кабинетом. С Наком 1000-м сравнить надо, не меньше.
Междуречье Яуза - Чермянка.
|
|
| |
konstantin66 | Дата: Вторник, 12.12.2017, 12:41 | Сообщение # 2 |
Новичек
Группа: Пользователи
Сообщений: 4
Статус: Offline
| Вот интересно. Мои наблюдения подтверждаются. Тут по случаю недавно тоже у мужика приобрёл РАПРИ-102С. Запал на то, что это один из немногих советских аппаратов с возможностью записи на ленту Типа IV (Металл). Даже послушал аппарат дома у мужика, вроде звук понравился. Домой привёз, послушал. А дома звук не очень понравился. Артём знает, что у меня есть KENWOOD KX-7060S, что сейчас в ремонте у него. Также у меня есть доставшийся от тёти, бывшей работницы Новосибирского завода точного машиностроения магнитофон "Комета-225С-2", который мне удалось отремонтировать (полетел фотодиод в автостопе + замена пассика, там всё в доступе, в плане ремонтопригодности и удобства сервиса неплохо аппарат сделан). Причём, этот аппарат с японским моторчиком и Новосибирской головкой "Монолит". Так вот к чему я это. Как мне показалось, у РАПРИ басы какие-то дубоватые что ли. У KENWOOD-а звук мягкий, басы приятно слушать, а тут как-то что-то не то. Зажатые что-ли какие-то басы. Даже когда я Комету к тому же усилителю KENWOOD KA-2060R подключал (а я все свои аппараты с этим усилителем и колонками Rega RS-1 использую), басы мягче шли, чем у РАПРИ. Верхи у РАПРИ хорошие, пришлось, правда, головочку по азимуту выставить (у мужика как-то кривовато было). Короче, получилось, что Комета второго класса с диапазоном частот 40-14000 Гц на Cr по моему мнению звук выдавала более приятный, чем РАПРИ с 30-18000Гц . Да. Надо слушать звук зачастую, а не смотреть технические характеристики. Слушаем-то мы звук. К тому же, у мужика не было возможности запись проверить, и тут оказалось, что запись-то не работает . Пишет слабо. Едва слышно записанный сигнал. То ли тока записи не хватает, то ли подмагничивания нет . На досуге попробую разобраться. Добавлено (12.12.2017, 12:41) --------------------------------------------- На самом деле дело ещё в том, как аппарат отстроен. Вот я сам недавно Артёму отдавал в ремонт Рапри-102С. Тот дядька, который продал его, утверждал, что там электролиты поменяны. Оказалось, что поменяны далеко не все . А те, что поменяны, поменяны неверно (не те номиналы) . Да ещё ухитрились закоротить дорожки на плате так, что запись была очень слабая (еле слышно) . Артём все электролиты поменял, дефект с замыканием дорожек устранил, да ещё и по измерительным лентам отстроил токи подмагничивания, скорость, азимут и т.п. Теперь к звучанию аппарата нет вопросов . Запись попробовал и был приятно удивлён! Писал на DENON HD-M (тип IV), как положено для Денонов, на повышенном уровне. На слух результат практически неотличим от источника. Правда, у меня нет опыта что будет, если взять Яузу-220 и так же точно вылизать и отстроить. Но, наверное, у Артёма все аппараты отстроены.
|
|
| |
|
|
Форма входа |
|
|
Статистика |
|
|
|